Вы находитесь на старом сайте университета. Перейдите на новый официальный сайт www.asmu.ru!

 

Сведения о вузе








Выставка "В.Ф. Войно-Ясенецкий – человек, хирург, священник"

С книгами, представленными на виртуальной выставке «В.Ф. Войно-Ясенецкий – человек, хирург, священник» вы можете ознакомиться на абонементе гуманитарной литературы (ауд. 102, т. 62-50-49) и в отделе информации и библиографии (ауд. 103, т. 62-52-03) с 9-00 до 17-30 ч.

«Книги о В.Ф. Войно-Ясенецком»

Марущак Василий, протодиакан. Святитель-хирург (Житие архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) / Василий Марущак, протодиакан. – М.: Даниловский благовестник, 2005. – 416 с.

Имя Святителя Луки, великого подвижника Русской Православной Церкви XX века, известно ныне всему миру. В православной Греции, например, его почитают так же широко, как и на его родине. И это не случайно: его молитвенное предстательство пред Господом так же горячо и могуче, как и земные его подвиги в качестве милосердного врача и мужественного епископа Церкви. Третье издание книги расширено, по сравнению с двумя предыдущими, более чем вдвое. Печатаются тексты донесений крымских уполномоченных «по делам религии», рисующие достоверную атмосферу той жизни, в которой Святителю довелось нести свой Крест. Описываются многочисленные чудеса, совершающиеся по молитвам этого удивительного святого.

 

 

 

Лисичкин, В.А. Земский путь Святителя Луки / В.А. Лисичкин. – Миссионерский Центр общинной педагогики «Спас», 2005. – 271 с.

Предлагаемая вниманию широкого круга читателей книга «Земский путь Святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)» посвящена наименее изученному периоду жизни выдающегося ученого и архипастыря Русской Православной Церкви, хирурга и богослова, профессора медицины и публициста Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого — его служению простому русскому народу в качестве земского врача.

Для восстановления хронологически и фактически точного описания жизни и деятельности святителя Луки в период 1877-1917 гг. понадобилось переработать более 30 тысяч единиц архивных, библиографических и литературных источников в областных и краевых архивах Курской, Владимирской, Ярославской, Московской, Ульяновской, Архангельской, Ленинградской, Саратовской, Читинской, Ташкентской областей, Красноярского края, Республики Коми и др.

Перед читателями предстает титанический труд земского врача В.Ф.Войно-Ясенецкого первых двух десятилетий XX века, выполнявшего более 1000 хирургических операций ежегодно, спасавшего десятки тысяч жизней сельских тружеников.

Данная книга является вторым вышедшим томом в многотомном исследовании жизни и деятельности святителя Луки, предпринятом родственником В.Ф. Войно-Ясенецкого академиком Владимиром Александровичем Лисичкиным. Его предыдущие книги «Святитель Лука» (1997 г.), «Святой Лука» (1998 г.), «Крестный путь Святителя Луки» (2001 г.) выдержали несколько изданий и разошлись большими тиражами.

Книга рассчитана на широкий круг читателей — православных верующих, ученых и врачей, историков и философов, студентов и аспирантов, всех, кто любит и почитает нашего выдающегося соотечественника — святителя Луку.

 

 

Дух, душа, тело: материалы международной духовно-медицинской конференции, посвящ. Святителю Луке, архиепископу Симферопольскому и крымскому, профессору медицины В.Ф. Войно-Ясенецкому. – Симферополь: Изд-во Симферопольской и Крымской епархии, 2005. – 482 с.

Книга является молитвенным приношением к десятилетию со дня прославления в лике святых святителя Луки — великого угодника Божия, профессора медицины, выдающегося врача-хирурга, архиепископа Симферопольского и Крымского.

В нее вошли жизнеописание святителя, его апологетическое сочинение «Дух, душа и тело», доклады участников Международной духовно-медицинской конференции, посвященной святителю Луке, проходившей 1-4 сентября 2004 г. в Крымском государственном медицинском университете им. С. Георгиевского в г. Симферополе.

Жизнь святителя Луки необыкновенна по своей многогранности. Блестящий хирург предстает перед нами ревностным архипастырем и мужественным исповедником веры Христовой. С детства наделенный высокими художественными дарованиями, он всю свою жизнь посвящает врачеванию души и тела, деятельному служению ближним. Святитель Лука известен и как выдающийся ученый, работы которого до сих пор не потеряли своей актуальности и научной значимости, и как автор вдохновенных проповедей и апологетических трактатов.

На долю святителя выпали и тяжелейшие жизненные испытания, и всеобщее признание его научных достижений, уважение коллег и любовь паствы. Как многим служителям и чадам Церкви Христовой, в годы лихолетий, в эпоху «огненного искушения», через которое прошла Русская Православная Церковь в минувшем XX столетии, святителю Луке пришлось пережить аресты, тюремные заключения, пытки и издевательства. Но все ниспосланные испытания не ослабили его веры и горячей решимости мужественно свидетельствовать об истинности веры Христовой, нести крест архипастырского служения Церкви и следовать своему врачебному призванию.

Исповедническая жизнь и труды святителя Луки имеют важное значение для миссии Церкви в современном мире. Духовно дезориентированное общество, отравленное пропагандой безбожия и порока, нуждается ныне в примере жизненного пути человека, подвижника веры и науки, объединившего в себе высокие духовные дарования и глубокую образованность, талант врача и педагога.

Духовное и научное наследие великого ученого, хирурга и угодника Божия святителя Луки (Войно-Ясенецкого) было и остается актуальным во все времена. Сегодня мы получили возможность свободно его исследовать, изучать и раскрывать величие таланта этого подвижника веры и науки. Интерес православной общественности к жизни и творческому наследию крымского архипастыря проявился в научно-медицинских конференциях, проходивших в Киеве, Москве и Греции.

Эта Международная конференция посвящена исследованию известного богословского труда святителя, написанного в годы воинствующего атеизма — «Дух, душа и тело».

В нем автор раскрывает свой талант не только врача, ученого, но и богослова.

 

 

Косачев, И.Д. Профессор В.Ф. Войно-Ясенецкий – научная, педагогическая  и практическая деятельность / И.Д. Косачев, А.Е. Яковлев // Медицинская профессура СССР. – М., 2008. – С. 123-125.

11 марта 2008 г. проходила Научная конференция, посвященная 250-летию Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова. По результатам конференции был выпущен биографический сборник – «Медицинская профессура СССР». И.Д. Косачевым и А.Е. Яковлевым был подготовлен доклад «Профессор В.Ф. Войно-Ясенецкий — научная, педагогическая и практическая деятельность».

Имя Святителя Луки, великого подвижника Русской Православной Церкви, известно всему миру. Выдающийся хирург XX века, профессор, доктор медицинских наук, лауреат Государственной (Сталинской) премии СССР, Архиепископ Лука — Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий — свой опыт практического хирурга реализовал более чем в 40 научных работах, вошедших в «золотой стандарт» хирургической науки. Хирургия для будущего профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого имела огромное значение, так как благодаря ей он мог служить бедным и страждущим людям. Проработав земским врачом в течение тринадцати лет, в 1916 г. В.Ф. Войно-Ясенецкий защитил докторскую диссертацию по монографии «Регионарная анестезия». Профессор Мартынов так охарактеризовал эту работу: «Когда я читал...книгу, то получил впечатление пения птицы, которая не может не петь, и высоко оценил ее». В Ташкенте В.Ф. Войно-Ясенецкий был одним из инициаторов открытия университета, в котором и стал профессором кафедры топографической анатомии и оперативной хирургии.

 

 

«Труды В.Ф. Войно-Ясенецкого»

   

Войно-Ясенецкий, В.Ф. Очерки гнойной хирургии / В.Ф. Войно-Ясенецкий. – М.; Ленинград, 1934. – 304 с.

Практическому хирургу приходится с первых шагов его деятельности иметь дело с гнойной хирургией, с которой по тем или иным обстоятельствам он недостаточно знаком; причин для этого много. Прежде всего гнойные отделения, существующие в клиниках и больницах, являются большей частью хуже обставленными во всех отношениях, пользуются меньшим вниманием руководящих лиц и мало популярны среди врачебного и вспомогательного персонала. Большинство молодых врачей неохотно идет работать в «гнойное» отделение и по окончании положенного срока спешит вернуться в «чистое». Далее в учебниках и руководствах по частной хирургии гнойным заболеваниям отводится соответствующее место лишь при описании воспалительных процессов отдельных органов. Особого акцента на этом важном отделе обыкновенно не делается. Попытку разрешить такую именно задачу сделал В.Ф. Войно-Ясенецкий, представив в виде «очерков» основные главы гнойной хирургии. Обладая хорошим языком и легким слогом, автор в такой форме излагает истории болезни, что создается впечатление, будто больной тут же присутствует, тут же обследуется и демонстрируется перед слушателями. За описанием клинической картины болезни следует исчерпывающее анатомо-физиологическое объяснение распространения процесса и патологоанатомических изменений в тканях и органах, а затем в такой же форме излагается оперативное лечение. Таким путем изложена автором почти вся гнойная хирургия, все то, с чем хирург встретится в первый же день своей практической деятельности и будет иметь дело в течение всей своей жизни.

«Чрезвычайно тяжелый путь земского хирурга-самоучки, который мне пришлось пройти, научил меня весьма многому, чем хотелось бы теперь, на склоне моей хирургической деятельности, поделиться с молодыми товарищами, чтобы облегчить их трудные задачи. Первое, что я болезненно почувствовал, начав работу на селе, — это крайняя недостаточность полученной мной в университете подготовки по диагностике и терапии гнойных заболеваний, которые, однако, оказались самой важной, самой повседневной частью хирургии для врача, работающего среди крестьян и рабочих. Надо было собственными силами пополнять этот тяжелый пробел, и я всю жизнь усердно занимался этим делом. Книга, которую я написал, подводит итог моим многолетним наблюдениям в области гнойной хирургии, которые я собирал с особенной любовью. Я поставил себе целью, прежде всего, показать молодым врачам, что топографическая анатомия является важнейшей основой для диагностики гнойных заболеваний и выработки плана оперативного лечения, которое в большинстве случаев бывает атипическим. Необычная форма книги, испещренной множеством историй болезней, местами приближается к клиническим лекциям, однако я полагаю, что изложение при помощи живых примеров всего лучше достигает цели. Приложение, в котором описываются способы анестезии, может показаться излишним и не имеющим отношения к содержанию книги, но я счел его уместным и полезным для начинающих врачей, которых очень затрудняют задачи обезболивания» (В.Ф. Войно-Ясенецкий).

 

 

 

   

Войно-Ясенецкий, В.Ф. Очерки гнойной хирургии / В.Ф. Войно-Ясенецкий. – 2-е изд., доп. –  М., 1946. – 543 с.

«Большое удовлетворение доставили мне живой интерес и всеобщее одобрение, с какими было встречено первое издание этой книги. Достигнута главная моя цель — привлечь внимание врачей к гнойной хирургии, показать, что она — не скучное и неприятное дело, а чрезвычайно важный отдел хирургии, полный глубокого научного интереса, очень не легкий в отношении диагностики и оперативного лечения. Со времени первого издания я имел возможность около 3 лет проработать в специальном гнойном отделении и за это время собрал много ценных наблюдений, которые составили достаточный материал для ряда новых глав и больших дополнений ко многим главам первого издания. Благодаря этому во втором издании моя книга будет почти полным курсом гнойной хирургии, и я надеюсь, что в этом виде она еще больше углубит интерес к гнойной хирургии, покажет, как много имеется еще не разрешенных задач и вопросов в этом важном отделе хирургии. Некоторые рецензенты первого издания вполне правильно указывали на одностороннее анатомическое направление книги, но я умышленно придал ей такой характер, потому что изучение путей распространения гноя я считаю основной, важнейшей задачей научного исследования гнойных заболеваний, а знание их — наиболее необходимым для занимающихся гнойной хирургией врачей. Если оживится интерес хирургов к гнойной инфекции, если возникнут крайне необходимые научно-исследовательские институты и специальные гнойно-хирургические клиники, то конечно, в СССР найдется немало талантливых исследователей, которые займутся изучением и всех других важных сторон гнойной инфекции. Они изучат морфологию, биологические и физико-химические свойства гноя, создадут новую науку — пиологию, подобную гематологии, исследуют биохимические и физические процессы, происходящие в гнойном очаге и во всем организме больного, займутся, подобно проф. Дерижанову, глубоким изучением патологической анатомии гнойных заболеваний, которыми до сих пор мало интересовались патологоанатомы, а также наблюдениями над хемотерапевтическими и биологическими способами лечения» (В.Ф. Войно-Ясенецкий).

 

 

   

Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий). Дух, Душа, Тело. – М.: Издательство «Жизнь с Богом», 1988. – 192 с.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Наука и религия; Дух, душа и тело / Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). – Ростов/Д., 2001. – 315 с.

К моменту написания апологетических трактатов «Наука и религия» и «Дух, душа и тело» авторитет святителя Луки (Войно-Ясенецкого), хирурга, лауреата Сталинской премии был бесспорен и среди ученых, и среди практикующих хирургов, студентов. Его книги «Регионарная анестезия», «Поздние резекции при инфицированных ранениях больших суставов» и знаменитые «Очерки гнойной хирургии» стали классикой.

Но богословский труд «Дух, душа и тело» вызвал неоднозначную реакцию современников — от удивления до возмущения. Страна воинствующего атеизма не могла иначе оценить духовное творчество хирурга с мировым именем. Академик И.А. Кассирский восклицает: «Как могло случиться, чтобы одна и та же рука водила пером при написании глубоко научных Очерков гнойной хирургии и религиозной книги о Духе, душе и теле».

Время разрешило недоумения — книга «Дух душа и тело» разделила счастливую судьбу «Очерков гнойной хирургии» — выдержала множество переизданий, и даже спустя полвека вызывает живой интерес церковных и светских читателей.

А вот «Наука и религия»- еще один апологетический труд святителя Луки, в православном издательстве ранее не выходил (впервые он был опубликован в «Очерках гнойной хирургии» в 2000 году).

В книге представлены оба духовных сочинения. Вводная часть, содержащая и краткое житие святителя Луки, написана внуком святого архипастыря Владимиром Александровичем Лисичкиным, академиком РАН. Заключительную статью подготовил диакон Андрей Кураев, кандидат философских наук, профессор богословия.

 

 

 

«Медицина и православие»

   

Митрополит Иерофей (Власох). Православная психотерапия / Митрополит Иерофей (Власох). – Сергиев Посад, 2004. – 367 с.

Как явствует из самого заглавия, книга посвящена преимущественно учению об исцелении человеческой души святых отцов нашей Церкви, которые провели свою жизнь в подвигах и сделались опытными врачевателями народа Божия. Отец Иерофей, находясь в миру и будучи истинным духовным отцом, пришел к заключению, что тяжелейшей болезнью нашего времени является душевное расстройство, так называемые психологические проблемы, и сделал вывод, что все они происходят главным образом от помыслов, помрачения ума и нечистого сердца. С увлечением изучив святоотеческие творения, он описал страсти падшего человека и предложил для каждой из них курс лечения, так что читатель, увидев, словно в зеркале, собственную болезнь, сможет начать поиски врача, чтобы приступить к излечению своих души, ума и сердца и достичь боговидения и богообщения. Эта книга поможет современному человеку, которого в прямом смысле слова терзают душевные проблемы: угнетенность, неуравновешенность, пустота, безысходность, — так что он, вместо того чтобы прибегнуть к иному, ложному, лечению, сможет обратиться в общую лечебницу и общее пристанище — Церковь, где обретет Господа и подлинных целителей, как древних (в удивительных памятниках церковной литературы), так и современных. Все они, будучи носителями православного предания, могут дать каждому подходящее лекарство в подходящей дозе и в подходящее время.

 

 

 

   

Священник Анатолий Гармаев. Психопатический круг в семье / Священник Анатолий Гармаев. – Мн.: Лучи Софии, 2002. – 320 с.

В предлагаемой книге рассматриваются такие явления из области нравственной психологии, как психопатический круг и психопатические отношения.

Психопатические отношения возникают в основном по душевной немощи людей, когда душевные силы неразвиты, подавлены, нераскрыты, помрачены. В таком случае у человека нет возможности стерпеть, смолчать, не хватает сил прощать, тем более просто любить другого. Человек живет весь в страстной эмоциональности и им владеют страсти.

Формирование душевно обессиленного человека происходит чаще всего в тот период, когда мать еще носит ребенка в утробе. В предлагаемой книге рассматриваются фундаментальные причины, которые порождают очень сложные отношения между родителями и детьми в современных семьях.

Существуют две формы психопатических отношений: явная, или открытая, и неявная, или скрытая психопатия. Явная, открытая, психопатия имеет место в 25-30% семей. Скрытая — в 70% семей. Сегодня свободных от психопатических отношений семей, по-видимому, практически нет. В той или иной форме психопатический круг задевает любую семью, касаясь самых различных отношений между родителями и детьми. Усвоенный с детства определенный характер отношений между детьми и родителями переносится сначала в супружество, а затем и в личные отношения со своими собственными детьми. В результате постепенно, из поколения в поколение, происходит нарастание психопатического круга. Чем больше продолжается такое нарастание, тем тягостнее картина, которую мы сегодня наблюдаем в нашей стране в четвертом поколении.

Любая ссора, происходящая между родителями и детьми, является ссорой психопатического круга, его проявлением. Если человек никогда в жизни своей не ссорился ни со своими детьми, ни с супругом, ни с родителями, тогда можно сказать, что он свободен от психопатического круга. Если все же ссоры происходят, если внутренне человек переживает раздражение, возмущение, ненависть к другому (неважно, к кому), значит, он находится в психопатическом круге.

 

 

 

   

Худошин, А.Х. Мои беседы с православными врачами / А.Х. Худошин. – М., 2004. – 382 с.

Врач, учитель, священник.

Эти три призвания, или три качества, многoe роднит между собой. Врачевание и врачи известны с древности. Средства исцеления были простыми: пластыри для излечения нарывов и опухолей, вытяжки из органов животных и рыб, различные бальзамы и, как о том, в частности, повествует евангельская притча, вино и елей. Древнегреческий врач Гиппократ (живший ок. 460-370 гг. до н.э.) внёс много радикально нового в медицинскую науку. В его трудах отражены представления о целостности организма, об индивидуальном подходе к больному и лечении человека, а не болезни.

Врач исцеляет тело человеческое, но подлинный врач, врач от Бога, своим милосердием, состраданием, вниманием к больному может сделать больше. Если он осуществляет заповедь любить ближнего как самого себя, то распрямляет и оживляет душу болящего. В отличие от священника, врач не обладает властью, данной свыше, «вязать и решить», но беседы между ним и больным так или иначе переходят на духовные предметы, ибо разговоры о здоровье и болезни это, в сущности, разговоры о жизни и смерти, т.е. о том, что принадлежит не нам, но Богу. Не как священнику, который один может отпускать исповедуемые грехи, но как чуткому и любящему человеку ему часто приходится выслушивать настоящие исповеди больного, утешать и ободрять, и укреплять его. В таких доверительных беседах у врача есть прекрасная возможность нести слово Божие — тогда, когда больной расположен или даже жаждет этого. Тогда именно врач-христианин может говорить тоскующей душе о правде вечной жизни. Нередко именно врач убеждает больного при­нять у своей постели священника.

Мы знаем примеры прямого сочетания в одном лице врачебного и священнического служения. Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий (1877-1961) был великолепным хирургом-практиком и теоретиком (в числе других специальных книг и статей оставил после себя капитальный труд «Очерки гнойной хирургии», не потерявший своего значения и сейчас), сочетая в то же время медицинскую деятельность с архиепископским саном, окормлением паствы, проповедническим подвигом, ибо слово Божие он нёс людям в годы большевизма. Он держал в предоперационной Казанскую икону Матери Божией, перед операцией спрашивал у ассистентов о больном — православный ли, христианин ли? И при положительном ответе крестился перед иконой сам и только после этого приступал к делу.

У врача-христианина есть и возможность научать.

Если он её использует, то просвещает невежественного, успевшего излишествами навредить своему телу, стараясь убедить его начать иную жизнь, в которой не будет места порочному культу удовольствий и наслаждений. Далеко не всегда это удаётся, ибо люди вспоминают о жизни праведной и правильной в основном под давлением несчастливых обстоятельств своей судьбы, а как только дела поправляются, снова обо всём забывают, бросаясь в омут всякого рода приключений и излишеств. Но пример благорасположенного, искренне-заботливого врача всё же для иных становится важным, его советы, за которыми чувствуется мудрость опыта, не пропадают даром.

Учитель, исповедующий веру Христову, учит не мирскому, но христианскому добру, и знания любого характера преподаёт для деятельности во славу Божию. И оттого его слово нередко есть слово проповедническое, миссионерское. Каков учитель — таковы и ученики. Если он подлинно христианин, то знания, которые он несёт — подлинно свет.

Замечая недостатки и пороки учеников, он стремится противостать дурному, сам подаёт благой пример и тем воспитывает в подопечных христианскую нравственность. Искореняя худое, он удаляет основание духовного неблагополучия, то есть в известном смысле способствует духовному здоровью молодых людей.

Священник — подлинно наставник, с амвона проповедующий христианское вероучение. Он — душепопечитель, молитвенник, отец своих духовных детей, наблюдающий и поправляющий каждый их шаг. Он собеседник им, друг беспристрастный и нелицеприятный, он, благодатью Святого Духа вразумляемый, учит их всякой правде.

Он есть подлинно врач, силою Божией исцеляющий души и очищающие их от грехов через таинства покаяния и исповеди, через преподание святых Даров Тела и Крови Христовой, через крещение, миропомазание, соборование, елеопомазание. Он же, если есть на то воля Божия, помогает чрез посредство названных таинств и своим молитвенным пред Господом за болящего предстательством излечиться последнему и от болезней физических. Архиепископ Лука в послании к священникам своей епархии писал: «Много ли среди вас священников, которые подобны серьёзным врачам? ... Ведь мы поставлены Богом на великое дело врачевания душ человеческих, на избавление от мучений вечных».

 

 

   

Авдеев, Д.А. Уныние и депрессия. Сходства, различия, врачевание / Д.А. Авдеев. – М.: МБЦ прп. Серафима Саровского; Омега, 2008. – 256 с.

Д.А. Авдеев — православный врач-психиатр, психотерапевт, медицинский психолог, кандидат медицинских наук, директор Института проблем формирования христианского отношения к психическим заболеваниям.

Основная цель этой книги — показать, что значительная часть депрессивных состояний — следствие греховного образа жизни, следствие губительного действия греха на душу человека. В первую очередь эти слова относятся к невротическим депрессиям, которые сродни греховным страстям уныния и печали. Вместе с тем существует и такой тип депрессий, который развивается «от естества» и не связан напрямую с нравственными причинами. Эти состояния болезненные и требуют квалифицированного медицинского вмешательства. Книга содержит разнообразные рекомендации православного врача и адресована широкому кругу читателей.

 

 

   

Зорин, К.В. Гены и семь смертных грехов / К.В.  Зорин. – М.: Русский Хронограф. – 2006. – 288 с.

Книга бакалавра религиоведения, православного врача и медицинского психолога К.В. Зорина посвящена весьма злободневной теме. Автор анализирует, в какой степени личность человека, его здоровье и отношение к окружающему миру зависят от наследственности. В книге увлекательно рассказывается о генетических корнях некоторых болезней и греховных страстей, о том, как гены, врожденные склонности и инстинкты влияют на наши поступки. Это делает материал интересным и полезным самому широкому кругу читателей. Книга адресована тем, кто пытается глубже разобраться в себе, понять своих близких и разрешить насущные проблемы со здоровьем.

 

 

   

Силуянова, И.В. Антропология болезни / И.В. Силуянова. – М.: Изд-во Стретенского монастыря, 2007. – 304 с.

Данная книга представляет собой сборник статей Ирины Васильевны Силуяновой — профессора, доктора философских наук, заведующего кафедрой биомедицинской этики Российского государственного медицинского университета, заместителя председателя Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московской Патриархии. Автор глубоко и эмоционально вводит читателя в круг новой для россиян проблематики биомедицинских технологий, освещает замалчиваемые проблемы. Так раскрывается антропологический подход к болезни — увидеть ее истинные причины в нарушении целостности устроения человека, в образе его жизни.

 

 

   

Судьба и вера: беседы с учеными, священниками, творческой интеллигенцией. – М., 1999. – 216.

Книга «Судьба и вера» составлена на основе многочисленных интервью. собеседникамн становятся умные, образованнейшие люди. Для них вера в Бога является не пустым звуком, но творческой силой указывающей путь к человеческому совершенству. Авторы надеются, что разговор «от сердца к сердцу» не оставит равнодушными и читателей книги.

Официальный сайт Алтайского государственного медицинского университета

Министерство здравоохранения Российской федерации      Министерство образования и науки Российской федерации