Вы находитесь на старом сайте университета. Перейдите на новый официальный сайт www.asmu.ru!

 

Сведения о вузе








Интерну и ординатору

 

Обучение в вузе завершается выдачей выпускнику диплома государственного образца, свидетельствующего об уровне официально полученного им образования и о получении базовой специальности (лечебное дело, медико-профилактическое дело, стоматология, фармация, сестринское дело). На этом этапе его самостоятельная деятельность ограничена. Выпускник, принятый на работу в лечебное учреждение, фактически никогда (в интересах пациентов) сразу не получал права  на самостоятельную работу с больными. Его руководители способствовали развитию клинической состоятельности под руководством опытного куратора и при содействии коллектива.

  Этот обязательный период становления самостоятельности врача после диплома был формализован Приказом МЗМП РФ №286 от 19.12.1994 года «Об утверждении Положения о порядке допуска к осуществлению профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности», сделавшим сертификат специалиста, получаемый врачом на последипломном этапе, пропуском  в самостоятельную профессиональную жизнь.

  Таким образом, задачей второго этапа – последипломного образования – является необходимое завершение подготовки специалиста.

  Интернатура – это первичная послевузовская подготовка выпускников высших медицинских и фармацевтических образовательных учреждений и медицинских факультетов государственных университетов, направленная на осуществление врачебной деятельности в рамках квалифицированной медицинской помощи.

  В приказе МЗ РФ №210н от 23.04.2009 года «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере  здравоохранения Российской Федерации» проводится грань между подготовкой в интернатуре, подразумевающей обучение по основным специальностям, и в ординатуре, обучение в которой является необходимым для углубленной подготовки.

  Ординатура - это первичная послевузовская подготовка выпускников высших медицинских и фармацевтических образовательных учреждений и медицинских факультетов государственных университетов, направленная на достижение необходимых знаний, умений и навыков, позволяющих оказывать специализированную медицинскую помощь.

  Согласно статьи 18 федерального закона Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» принятом Государственной Думой 19.07.1996 года и одобренном Советом Федерации 07.08.1996 года,  интерны и ординаторы становятся слушателями учреждений системы высшего и послевузовского профессионального образования. Их статус в части получения образовательных услуг приравнивается к статусу студентов высшего учебного заведения соответствующей формы обучения.

  Цель обучения в интернатуре – подготовка выпускников к самостоятельному осуществлению первичной квалифицированной неспециализированной врачебной помощи, преимущественно в амбулаторно-поликлинических условиях. Врачи, закончившие интернатуру, допускаются к работе в практическом здравоохранении.

  В процессе подготовки предусматриваются такие виды обучения, как курация больных и ведение медицинской документации под контролем руководителя, дежурства с отчетом  на утренней конференции, работа в диагностических подразделениях лечебного учреждения, приемном отделении и блоке интенсивной терапии, лекции и семинары, которые в течении года могут занимать до 120 часов, выполнение определенного минимума диагностических и лечебных процедур, самостоятельное изучение литературы, посещение научных обществ, участие во врачебных конференциях (демонстрация больных, обзорные доклады), участие в патологоанатомических исследованиях умерших больных и др. Основное время интерны должны заниматься практической деятельностью под контролем преподавателя, осваивая основы диагностики, необходимые практические навыки.

  Программа обучения предусматривает три уровня усвоения материала и овладения практическими навыками: 1 – профессиональную ориентировку по данному вопросу; 2 – использование знаний и навыков под руководством куратора; 3 – возможность самостоятельного использования знаний, умений и навыков в диагностике и лечении заболеваний. К разряду обязательных документов, сопровождающих  обучение относятся учебный план подготовки в интернатуре, расписание семинарских занятий, дневник интерна, который должен отражать все этапы обучения

  Основой для оценки готовности выпускника интернатуры к самостоятельной деятельности является экзамен. При условии сдачи экзамена интерн получает удостоверение об окончании интернатуры и сертификат с указанием соответствующей специальности.

  Различия в реализации видов послевузовского обучения заключается не только в сроках: продолжительность обучения в интернатуре -1 год, в ординатуре 2 года. Эти виды подготовки ориентированы на общую цель, но решают различные задачи. Основной задачей обучения врачей в ординатуре является подготовка высококвалифицированных специалистов для самостоятельной работы в учреждениях здравоохранения.

  Подготовка в ординатуре проводится в соответствии с учебными планами, которые разрабатываются кафедральными коллективами с учетом типовых программ. Подготовка предусматривает самостоятельную курацию больных, работу в диагностических подразделениях, освоение практических навыков, участие в операциях (для специальностей хирургического профиля), участие в семинарах. 25% времени рекомендуется использовать для обучения по смежным дисциплинам в соответствии с задачами, которые стоят перед ординатором при освоении специальности.

 

Лицензия серия АА №003531,

регистрационный №3527 от 03.06.2010г. до 31.12.2015г.

Лицензированные специальности (интернатура):

Лицензированные специальности (ординатура):

 

терапия,

терапия,

анестезиология и реаниматология,

анестезиология и реаниматология

дерматовенерология,

дерматовенерология

детская хирургия,

детская хирургия

инфекционные болезни,

инфекционные болезни

клиническая лабораторная диагностика,

клиническая лабораторная диагностика

неврология,

неврология

неонатология,

неонатология

педиатрия,

педиатрия

психиатрия,

психиатрия

рентгенология,

рентгенология,

акушерство и гинекология,

акушерство и гинекология,

судебно-медицинская экспертиза,

судебно-медицинская экспертиза,

травматология и ортопедия,

травматология и ортопедия,

фтизиатрия,

фтизиатрия,

хирургия,

хирургия,

эндокринология,

эндокринология,

онкология,

онкология,

оториноларингология,

оториноларингология,

патологическая анатомия,

патологическая анатомия,

стоматология общей практики,

стоматология общей практики,

фармацевтическая технология,

клиническая фармакология,

управление сестринской деятельностью.

кардиология,

общая гигиена,

пульмонология,

управление и экономика фармации,

офтальмология,

фармацевтическая химия,

общая врачебная практика (семейная медицина),

фармакогнозия,

лечебная физкультура и спортивная медицина,

эпидемиология,

урология,

 

ультразвуковая диагностика,

 

ортодонтия.

 

организация здравоохранения и общественное здоровье,

 

функциональная диагностика,

 

физиотерапия,

 

торакальная хирургия

 

стоматология хирургическая,

 

стоматология терапевтическая,

 

стоматология ортопедическая

 

стоматология детская,

 

сердечно-сосудистая хирургия

 

челюстно-лицевая хирургия,

 

гастроэнтерология

 

восстановительная медицина

 

аллергология и иммунология

 

гематология

 

  Координирует обучение интернов и ординаторов отдел послевузовского образования, который помимо непосредственного приема выпускников, выполняет методические и контролирующие функции.

Официальный сайт Алтайского государственного медицинского университета

Министерство здравоохранения Российской федерации      Министерство образования и науки Российской федерации